вторник, 11 мая 2010 г.

10 Задание.

Каков же Пугачёв у Пушкина?
Злодей? Самозванец? Защитник обездоленных крепостным правом крестьян? Царь?

" Незваный гость"
1)"Пугачев пировал с своими товарищами"-Пугачёв любил попировать,когда другим было плохо и он даже не думал о том что убил немало невинных людей,это качество называется безразличие.
2)"Я удостоверился, что Пугачев и он были одно и то же лицо, и понял тогда причину пощады, мне оказанной."-когда Гринёв отдал тулуп бродячему,он сначала об этом пожалел,а потом когда он был на канун жизни и смерти, пришёл этот бродячий и освободил Гринёва.Даже сказал что может заплатить выкуп.
3)«Ну, братцы, — сказал Пугачев, — затянем-ка на сон грядущий мою любимую песенку. Чумаков! Начинай!»-это доказывает что Пугачёв умеет отдохнуть,но всё же он бездушный ,потому что радуется пока другим плохо.
4)"Или ты не веришь, что я великий государь?"-Пугачёв в тоже время высокомерен.
5)«А коли отпущу, — сказал он, — так обещаешься ли по крайней мере против меня не служить?»-Пугачёв может пойти на уступки,если его признают государем.
Глава XI


"Мятежня слобода"
6)«Говори смело при них, — сказал мне Пугачев, — от них я ничего не таю»-у Пугачёва два человека,которым он доверяет и это нам говорит о том что,Пугачёв не очень-то доверчивый человек.
7)«Говори: по какому же делу выехал ты из Оренбурга?»-ему не всё безразлично.
8)«Кто из моих людей смеет обижать сироту? — закричал он. — Будь он семи пядень во лбу, а от суда моего не уйдет. Говори: кто виноватый?»-Пугачёв может беспокоится и ему всё-таки не всё равно.
9) — Благополучно? — повторил Пугачев. — А народ мрет с голоду!-Пугучёв интересуется последствиями своего нападения на город.
10)"Полно вам ссориться. Не беда, если б и все оренбургские собаки дрыгали ногами под одной перекладиной: беда, если наши кобели меж собою перегрызутся. Ну, помиритесь."-Пугачёв не любит,когда его люди между собой ссорятся.
11)«Долг платежом красен, — сказал он, мигая и прищуриваясь.-за то что Гринёв оказал услугу Пугачёву,он ему оказал встречную услугу,не убил его.
12)«А, старый хрыч! — сказал ему Пугачев-мы думаем что это грубовато даже для Пугачёва,и получается ещё одно качество это грубость.
13)— Что говорят обо мне в Оренбурге?-интересуется как к нему относятчя люди.
14)"Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал. Оба мы замолчали, погрузясь каждый в свои размышления." -Гринёв и Пугачёв задумались о сказке которую рассказал Пугачёв.


"Вожатый"
15)"— Это, старинушка, уж не твоя печаль, — сказал мой бродяга, — пропью ли я или нет. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться."-мы думаем что Пугачёв в какой-то мере и ответственный человек.
16)«Здесь, ваше благородие», — отвечал мне голос сверху-Пугачёв вежливый человек.
17)"Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское."-Пугачёв человек с особенной внешностью,среди других не выделялся.


"Сирота"
18)— Скажи, братец, какую девушку держишь ты у себя под караулом? Покажи-ка мне ее.-решительный,ничего не боявшийся человек.
19)— И ты смел меня обманывать! — сказал он ему. — Знаешь ли, бездельник, чего ты достоин?-не любит,когда его обманывают,и сразу же приходит в гнев.
20)— Милую тебя на сей раз, — сказал он Швабрину,-мягкий человек и меняет свой мнение мгновенно.
Вывод:"Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня."-все Пугачёва считали злодеем и бездушным человеком,но для Гринёва он был даже как друг.Иногда можно и врага полюбить.



Пользуясь слухами, что император Пётр III жив, Пугачёв назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым удачливым из них.
Немногие казаки верили, что Пугачёв являлся Петром III, но все пошли за ним.



Автограф неграмотного Пугачёва.

Работу выполняли:Денисенко,Трусова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий